разбор ДТП на Ленинском
Вот тормозной след левых колес Мерина Баркова.
Как видим, он идет параллельно краю разделительной и заходит на разделительную всего на 35-40 сантиметров. Мерин НЕ ВЫЕЗЖАЛ НА ВСТРЕЧКУ. Мерин слегка заехал на резервную. Совсем немного, на 40 см максимум (это вместе с габаритами корпуса).
Вот тормозной след левых колес Ситроена. Идет по резервной полосе, ближе к краю полосы встречного движения, под небольшим углом к краю разделительной, в 20 примерно сантиметрах от края разделительной со стороны полосы встречного направления.
Ситроен выехал на резервную полосу, практически зацепил левыми габаритами корпуса край крайней левой полосы встречного направления. Расположение тормозного следа полностью соответствует месту контакта автомобилей и расположению веера обломков.
СКОРОСТИ АВТО.
Лишь слегка выглянув на встречку, Мерин НЕ МОГ двигаться со скоростью, превышающей общую скорость потока в пробке. По крайней мере - в крайнем левом ряду.
Доступная видеозапись показывает, что пробка не так уж и плотна, и автомобили движутся со скоростью 30-40 км/ч.
Это ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЕТ данным экспертизы по скорости Мерина.
Со скоростью Ситроена, превышающей 70-80 км/ч никто не спорит.
Я долго ломал голову, но только уточнив конкретное место ДТП, и посмотрев на гуглевский снимок понял в чем дело. До кучи сопоставил это с видимым на многих фото состоянием дорожного полотна - мокрая каша и наледь. И дело ВОТ В ЧЕМ.
В том, что все схемы показывают Ленинский проспект в районе площади Гагарина ПРЯМЫМ!!!!!
А он в этом месте ДЕЛАЕТ ИЗГИБ ВПРАВО!
(если смотреть в сторону области).
На космоснимке отмечено КРАСНОЙ ТОНКОЙ СТРЕЛКОЙ направление движения из центра в область по крайней левой полосе, если НЕ ДЕЛАТЬ ПОВОРОТ вместе с изгибом проспекта.
Схематичное расположение авто ТОЧНО ПОКАЗЫВАЕТ место ДТП (конечное положение + веер разлета осколков - красное - Ситроен, черное - Мерин).
Ситроен, едучи с превышением скорости по крайней левой полосе "не смог в ней удержаться" при изгибе проспекта вправо, его по мокрому асфальту и наледи вынесло на резервную полосу, где он и врезался в Мерин Баркова.
Вот собственно и все.
Мерин просто спас чью-то жизнь.
Потому что РОВНО через 2 метра Ситроен воткнулся бы в другое авто, едущее в крайнем левом в центр. И это не был бы бронированный монстр весом 4 тонны.