Александр Туманов, км.ру
читать дальшеНаступил весенний сезон - время, когда нашим детям нужна легкая и красивая одежда. Какой ребенок не любит что-то яркое и оригинальное, возможно, майки с большими рисунками, надписями? Удивительно, но среди всего многообразия ассортимента, представленного на российских рынках, сейчас очень трудно найти майки с текстами на русском языке и с русским содержанием!
Совсем незначительный вопрос покупки раскрашенной майки, при ближайшем рассмотрении вскрывает большой пласт проблем: засилье иностранных маек, товаров, музыки, телепередач и вытеснение всего русского. А самое главное - вытеснение русского символизма и смысла из жизни самих россиян!
Сегодня на подавляющем большинстве российских рынков мы видим одно лишь иностранное. Дед Мороз подменяется Санта-Клаусом, русский квас — кока-колой, пирожки — гамбургерами, простокваша — йогуртом и так далее. У наших детей теперь есть даже «Скелетоны»! С легкостью можно встретить маечку с крупными надписями SEX и LOVE на груди — и это для девочек 7-10 лет! Зачем им это?!
Даже на российские товары, которые с успехом производятся в РФ, производители помещают брэнды и лейблы (опять нерусские слова!), тяготеющие к зарубежным аналогиям.
Засилье зарубежной культуры заметно невооруженным глазом во всех сферах отечественной общественной жизни. На прилавках музыкальных магазинов вместо классики, в которой русскоязычные композиторы особенно сильны, огромное место занимают произведения зарубежной «попсы» или «металла», содержание которых не только малопонятно для русского слушателя, но часто и значительно хуже по качеству нормальных русских песен.
К сожалению, именно молодежь и дети, являясь основными потребителями популярной музыки, и к тому же обладая интеллектом, который более подвержен влияниям извне, навсегда впитывают иностранную музыкальную культуру, которая может быть не только хорошей, но и плохой.
Но, конечно, самое большое негативное влияние на российских детей оказывает такая массовая коммуникация, как телевидение. На миллионные аудитории выливаются потоки мультфильмов и передач, в которых буквально на каждом шагу — насилие и деньги, идеи культа силы и богатства. Вспомним самые разные ленты — везде — одно и то же: от широко известных «Тома и Джерри», в которых детей непременно, с помощью закадровой аудитории, заставляют смеяться над тем, как герои постоянно строят друг другу козни и мутузят друг друга подручными предметами, до «Скруджа Мак-Дака», главный положительный герой которого — утка, похожая на дядю Сэма, а его основная заслуга — накопление и преумножение груды золота, которую он тщательно хранит в подвале.
Заметим, в реальной жизни даже один из ударов, нанесенных Джерри Тому или наоборот, например, лопаткой по голове, грозит тяжелой травмой и другими серьезными последствиями, а культ «золотого тельца» (дяди Скруджа) ведет к разделению людей на «богатых» (достойных) и бедных (недостойных) и к культу равнодушного консюмеризма. Между тем, податливые детские умы в России ежедневно подвергаются этим разрушительным воздействиям.
Где же прекрасные русские сказки, которые вместо индивидуализма, права сильного, корысти, проповедовали соборность, справедливость, самоотверженность, доброту? Они слишком часто вытесняются красочной готовой продукцией с Запада. Но ведь это не наше, а сказки «Морозко», «Иван-Царевич», «Марья-искусница», «Руслан и Людмила» и многие-многие другие, затрагивающие и развивающие самые тонкие и одновременно определяющие весь дальнейший образ жизни струны души русского ребенка — никак не сравнить с какой-нибудь «Семейкой Аддамс», или «Симпсонами», которые ориентируют детей на социальные и маркетинговые штампы и поверхностное общественное поведение в качестве программируемых потребителей, у которых поиски смысла замещены восприятием «крови» или порно.
Даже известные специалисты в области детского восприятия отмечают катастрофическое влияние современного телевидения, заполненного иностранными масс-культурными штампами.
«Очень трагично, что мы потеряли 12-15-летних детей. В этом американском бардаке ушел наш русский менталитет. Мне все больнее и больнее смотреть, во что превращается русский ребенок», — говорит художественный руководитель журнала «Ералаш» Борис Грачевский, который в начале года был назначен на должность главного редактора телеканала «Ник: Детское телевидение», к работе над которым в начале 2006 года приступил холдинг MTV-Россия.
продолжение в комментах