Дугин отвечает на вопросы читателей utro.ruВопрос:
В Росси экономическая и политическая элита свои сбережения хранит в западных банках, недвижимость там же, дети учатся там же. Вопрос. Чья эта элита? Можно ли от неё ожидать чего либо другого,кроме распродажи России?Ответ:
Нет, это не наша элита. Это элита оккупационная, криминальная. Она не заботится о судьбе страны, она потчует нас какими-то суррогатами развлекательной политики и от нее ждать ничего хорошего не стоит. Она живет распродажей России и не станет заниматься ничем другим. Вот такая элита, какая есть. Другой элиты у нас пока нет. Если народ терпит ее, значит у нее и руки развязаны. Если мы принимаем такую элиту, значит она права. А Вы сами что-то пытались сделать? Я думаю, что нет. Мы ждем, что само собой что-то произойдет. Мы только сетуем на тех, кто захватил власть. Может быть, это все-таки русский фатализм? Тогда претензии к самим себе.Прям в самую точку! Терпите? Жрите говно дальше!
Вопрос:
Есть такая философия, сказочная, про Иванушку-дурачка. Как-то так хотим жить, по-царски, припеваючи, что бы за нас думали, а мы за это правителей хаяли; ничего не делать, а много иметь; не думать, а требовать. Не это ли источник наших бед? Ума мало, а желаний много. Наши недруги этим пользуются. Создают под нас философии, движения, принципы. Это и есть геополитика? А может тогда перестать быть Иванушкой?Ответ:
Это хорошая идея. Если отказываемся думать самостоятельно, то значит мы вручаем себя в руки другим и становимся добровольными рабами. Если русский человек будет кретином, то нечего пенять, что кто-то его эксплуатирует. Виноват он сам. Если мы не хотим быть кретинами, то надо думать самостоятельно. Вообще человек сам выбирает, быть ли ему глупцом.Браво, Александр Гельевич! ППКС!
читать дальшеВопрос: Что будет с людьми, которые живут в старых пятиэтажках на периферии? Там нет переселений в новые дома, как в Москве?
Дугин: Пока они не рухнут, они будут в них жить. А потом, наверное, выстроят себе новые трущобы: где-то надо же человеку жить. Александр не был в Бразилии, там люди живут в бывших пятиэтажках, которые рухнули, например. Жить можно везде...Надо посмотреть, до какой степени терпимость русского народа и в чем он готов жить.
Такой незамутненный ответ, что я прям умилился. Уверен, он в про себя ещё подумал "скажите спасибо, что траву не жрете как в Северной Корее, скоты"
Вопрос: Уважаемый Александр Гельевич! 1) Считаете ли вы возможным сценарий вторжения НАТО на территорию России под предлогом "демократизации" и защиты населения от "режима Путина/Медведева". 2) Как вы думаете, стоило прореагировать на заявление американского сенатора Маккейна о том, что Россия и Китай могут стать следующими после Ливии странами, в которых возможен "арабский сценарий"?
Ответ: Да, считаю. Это очень вероятный сценарий. Как только диспропорция вооружений между Россией и США будет достаточной, чтобы нас атаковать, процесс внешней демократизации пойдет на спад. В мире правит только один закон силы. Если мы будем слабы, то этим воспользуются. Думайте сами, чего стоит "перезагрузка" и те шаги в сторону НАТО, которые мы предпринимаем.
Ну, Маккейн говорит правду, то, что думает вся американская элита. Как только Америка установит свою модель в арабском мире, рано или поздно Россией тоже займутся. Андрей задает правильный вопрос, но это вопрос к Путину. Маккейн говорит просто дежурные вещи.
Вопрос: Нынешнего Патриарха Кирилла принято было считать модернистом, экуменистом и т.п. - когда он был председателем ОВЦС. Теперь у него консервативный имидж. Вы, как активист одной из общин РПЦ, считаете нового Патриарха больше консерватором или "эффективным менеджером", приспосаблювающим Церковь к жестким реалиям современной жизни?
Ответ: Патриарх очень сильная фигура в нашей Церковной истории. Он не является ни модернистом, ни консерватором пассивного толка. Он прекрасный лидер, прекрасная глава РПЦ. Он очень активный и глубокий. Мне кажется, что его потенциал недооценен. Власти его боятся. К сожалению, церковь не участвует в политике, иначе я был бы сторонником того, чтобы такой человек возглавлял наше государство. Он для этого оптимален: и духовен, и чрезвычайно эффективен с точки зрения организации и управления церкви и стоит на основах строго православия.
Вопрос: Как вы относитесь к прогрессу и развитию вообще, ведь не секрет, что некоторые группы, увидев "пределы роста", отказываются как минимум от экстенсивного развития, а то и от развития вообще. Вплоть до неофеодализма с каким нибудь "ипотечным правом" вместо "крепостного". Что вы думаете об идее вечного возвращения и являетесь ли её сторонником - "активным" или "пассивным".
Ответ: Нет прогресса. Прогресс - это миф. Я являюсь сторонником Сорокина (книга "Социально-культурная динамика"). Есть ограниченное количество социальных моделей, которые чередуются, по Сорокину. Речь идет о повторении одних и тех же моделей, которые появляются в разные периоды истории. История движется по спирали, только не по восходящей, а по нисходящей. Мы повторяем одни и те же формулы, но на худшем материале, спускаясь как бы по кругам Дантового ада. Каждый новый виток становится все хуже и хуже. И в этот момент происходит переворачивание этой картины, а потом начинается новый цикл. Как в "Божественной комедии" Данте.
Вопрос: Уважаемый Александр,
Не кажется ли вам, что империя как форма государства, изжила себя, прежде всего в силу растущей глобализации и вступления основной массы человечества в информционную, а где-то даже в постинформационную стадию развития. В этом контексте бежать навстречу локомотиву истории по меньшей мере не рационально. Время империй и диктаторов ушло. Не пора ли менять Россию, исходя из исторических реалий, а не из одного только прошлого. Спасибо
Ответ: Что Вы несете? Во-первых, империя как форма государства, - это то, что сегодня правит миром. У США есть новая модель империи, которая не только не изжила себя, но в полном расцвете, делает что хочет, вторгается в суверенные государства, устанавливает свою форму государства и экономического контроля в каждой точке мира. И вот этот Ваш миротворец, президент Обама, получивший Нобелевскую премию мира, ведет еще одну агрессивную, совершенно нелегитимную войну. И империя - это та модель, которая сегодня преобладает. А растущая глобализация, о которой Вы говорите, на самом деле инструмент этой американской империи, которая за счет сетевых моделей общества распространяет свое влияние, свои ценности и свое устройство общества на весь мир. Глобализация - это инструмент имперской экспансии США. В принципе, об этом пишут все кому не лень. Читайте хотя бы своих авторов.
Бежать против локомотива американской истории - это единственный способ сохранить свою независимость, потому что итог глобализации сетевого сообщества - уничтожение всех государств, культур, религий и этносов. Если мы это признаем, мы сами санкционируем наше собственное уничтожение. Сопротивление американской империи - это долг каждого государства и каждого общества.
Американская империя - это то, с чем мы все имеем дело, а доминация американского порядка - это и есть новая форма диктатуры. Алекс говорит: "Не пора ли менять Россию?" А послушайте, Алекс, а не пора ли менять США? Это абсолютно агрессивная, обнаглевшая страна, у которой нет золота, чтобы внести в Международный валютный фонд (история со Стросс-Каном), и нет никакого запаса прочности, страна, которая создала абсолютно фиктивную экономику, навязываемую всеми, и занимается паразитизмом во всем мире. Тот беспредел, который устраивает прогнившее и зажравшееся американское общество, запутавшееся в гигантских долгах... И вот какие-то Алексы из США будут советовать России, которая, кстати, тоже не блеск и имеет свои проблемы. Американцы, займитесь своим, у вас совершенно рыло в пуху. Вы создали самую отталкивающую из живых диктатур. Я считаю, что Америка должна быть уничтожена как явление своими же собственными руками. И это задача не против американского народа, а за него, потому что он тоже страдает от тех антинациональных олигархов, которые ведут Америку и весь мир к самоубийству.
вопросы Дугину и ответы на них лежат
здесь