Давно хотел накатать пост на эту тему, да всё руки не доходили. Итак, 29-го сентября мы благополучно выпустили очередной спектакль (мы – это я и моя группа). С точки зрения банальной эрудиции, он был пятым по счету (без ложной скромности хочу заметить, что счет спектаклям в которых я играл уже перевалил за десяток). Правда, справедливости ради, хочется отметить, что к третьему я имел весьма опосредованное отношение т.к. у меня в тот момент были проблемы с учебой (я был фигурой скорее идеологической, нежели активной), а четвертый был откровенно провальным.
Но это, в общем-то, мелочи жизни. Главное, что на этот раз мы создали очень милый спектакль. Спектакль, между прочим, очень жизненный. Как уже было сказано ранее (см. МНК №8), базой для постановки послужила пьеса Жана-Батиста Мольера (вообще-то его настоящая фамилия была Поклен, а Мольер – это актерский псевдоним) «Версальский экспромт».
читать дальшеКраткое содержание пьесы: король заказал Мольеру и его труппе абсолютно новый спектакль. При чем сроку дал 2 недели. Большую часть этого времени Мольер потратил на написание нового сценария.
Само действие начинается в день приезда короля.
Положение дел при этом следующее: постановка ещё абсолютно сырая, репетиций было совсем мало и главное - актеры не выучили роли. Вместо того,чтобы репетировать, актеры и режиссер устраивают затяжную и истеричную разборку. И вот, как раз в тот момент, когда режиссер, наконец, уламывает актеров и они начинают репетировать приходит посланник и сообщает, что король уже прибыл и желает посмотреть новый спектакль.
Мольер просит несколько минут отсрочки, в обстановке общей нервозности он пытается замотивировать своих сотрудников на хорошее выступление, но получается это у него плохо (точнее не получается вообще). Посланник приходит второй раз с той же заявкой, его отшивают в том же ключе. Обстановка накаляется до предела – актеры готовы слечь с нервными срывами, а Мольер – их передушить, а потом застрелиться. Наконец, посланник появляется в третий раз и сообщает, что королю доложили, о том, как бедственно положение и что он, по безграничной милости своей, согласен посмотреть какой-нибудь более ранний спектакль, а новый посмотрит позже.
Не помня себя от счастья, Мольер со товарищи радостно бегут благодарить короля за его снисходительность.
Занавес.
Пьеса эта была для нас отличной находкой по нескольким причинам: во-первых, она достаточно маленькая, во-вторых, она очень жизненная. Как и вся классика, «Версальский экспромт» вечно актуален. За редчайшими исключениями, премьеры проходят именно в таком ключе. Все волнуются, кто-то не выучил текст, у кого-то испортился костюм, декорации ещё не готовы и прочее-прочее (список очень длинный).
Мы, кстати говоря, подошли к премьере хорошо подготовленными. Текст был выучен, костюмы заранее приготовлены, даже сцены отрепетированы.
Разумеется, не всё было доделано. Так, например, декорации не были сделаны (пришлось играть на практически «голой» сцене), а музыку мы подобрали вообще в последний момент, буквально за 10 минут до выхода на сцену.
Вступительного слова Марго мне не дала (зрители так и не узнали, что за спектакль смотрят), заключительного тоже (ну и ладно).
Но, не смотря на все оговорки, спектакль вышел очень даже не плохой. Я бы поставил твердую четверку. Девчата сыграли хорошо, а некоторые – очень хорошо (если кто не знает, у меня в группе только девушки).
Безусловно, лучшей была Света (она исполняла роль Мольера). Роль у неё была главная и сложная, но получилось у неё отлично. Вообще-то у меня уже давно сложилось впечатление, что она вообще универсальна почасти исполнения самых разных ролей. Поэтому в следующий раз дадим её роль какой-нить глупенькой красавицы (но мне кажется, что она и тут справится.
Очень удивила Оля (жена Мольера) – её было просто не узнать, перевоплотилась отлично, выступила очень форматно (с чем её и поздравляю).
Так же хочется отметить Полину младшую (в группе 2 полины). Так уж получилось, что ей впервые досталась женская роль (просьба не удивляться, в это специфика нашего коллектива – девушкам часто приходится играть мужские роли). Она даже волновалась, что у неё не получится. Но волновалась она, безусловно, зря т.к. выступила отлично (только говорила слишком тихо).
Лере и Вере, наоборот, впервые достались мужские роли. Сыграли они замечательно, правда Верина женственность всё равно взяла верх над образом (но всё равно получилось мило). Лера же не «раскололась», а в одном эпизоде («здравствуй, маркиз!» - кто не видел, тот не поймет) так вообще порадовала.
Аня и Полина старшая просто хорошо сыграли. Сложно что-либо выделить. Текст выучен, актерское мастерство на уровне, в роль вошли хорошо. Итог – правильное во всех отношениях выступление.
На себя я тоже не в обиде. Явных ляпов, кажись, не совершил. На фотках заметил, что забыл при выходе на сцену снять часы (электронные часы в XVII веке – это стильно ) и очки (очки в то время может и были, но явно не такие).
Из минусов постановки хочется выделить, что слишком много народу одновременно находились на сцене (не удалось «раздвинуть» пространство). В итоге получилось несколько статично. Плюс некоторые товарищи говорили слишком тихо.
Кстати говоря, нельзя не отметить, что ВПЕРВЫЕ не моей памяти хорошо сработал звукооператор! Спасибо дяде Жене, он умудрился включить музыку ВОВРЕМЯ (!!!) и выключить тоже ВОВРЕМЯ (!!!!). Я до сих пор удивляюсь сему феномену.
(Фотки в комментах)