Дочерняя структура "Газпрома" ООО "Газторгпромстрой" запускает сеть супермаркетов для среднего класса под брендом "Нарасхват" и одноименную сеть быстрого питания. В ближайшее время "Газторгпромстрой" перезапустит в новом формате 400 магазинов и столовых, обслуживающих сотрудников предприятий "Газпрома" и не только. По количеству торговых точек "Газторгпромстрой" претендует на пятое место среди продуктовых ритейлеров России после "Магнита", Х5 Retail Group, "Копейки" и "Дикси".

О розничном проекте "Газпрома" рассказала исполнительный директор брендингового агентства Coruna Ирина Веденецкая. По ее словам, сетью владеет ООО "Газторгпромстрой" — оно планирует открывать магазины и рестораны быстрого обслуживания под брендом "Нарасхват" — Coruna занималось разработкой их концепции и бренда. На август этого года, 99% долей ООО принадлежало ОАО "Газпром", еще 1% — у ООО "Газпром экспорт".
Когда Coruna в мае этого года завершила разработку нового бренда для "дочки" "Газпрома", предполагалось, что под розничный и ресторанный проекты будут переоборудованы около 400 имеющихся в распоряжении компании магазинов и столовых, рассказывает Ирина Веденецкая. "В дальнейшем планировалось расширение сети за счет открытия новых точек",— добавляет она, утверждая при этом, что процесс ребрендинга уже начался.

По информации Ирины Веденецкой, большинство магазинов и ресторанов будут открываться в Сибири и на Урале, но рестораны могут появиться и в Центральном федеральном округе. Дочерние компании "Газторгпромстроя" расположены в Омске, Томске, Уфе, Оренбурге, Тюмени, но есть и филиалы в Краснодаре, Саратове. А, например, на сайте ООО "Газпромторг Томск" (100-процентная "дочка" "Газторгпромстроя") в пресс-релизе от 19 октября 2008 года сообщается, что ее столовые расположены также в Новосибирской, Кемеровской областях и Алтайском крае.

Расположение объектов в основном в Сибири связано с тем, что там находятся крупнейшие добывающие и перерабатывающие предприятия "Газпрома".

Кристина Бусько, Анастасия Гордеева
© КоммерсантЪ