Поднакопилось у меня тут всякоразного в закладках и пришло время эти закладки удалить и поделиться увиденным с вами, дорогие читатели.

1. Зафиксирован новый рекорд скорости для ветровых машин


В пустыне штата Невада британец Ричард Дженкинс побил рекорд скорости для наземных машин, передвигающихся с использованием ветровой энергии. Использовав ветер, который во время рекордного заезда дул со скоростью около 50 км/ч, Дженкинс смог на своей машине под названием "Greenbird" развить скорость в 202,1 км/ч.


см. дальше на novate.ru


Характерно, что Дженкинс решил не останавливаться и пустить свою идею в массы. Он считает, что за парусными автомобилями – будущее. Конечно, автомобили должны двигаться не только за счет парусов. Он предлагает создавать гибридные автомобили, в которых двигатель внутреннего сгорания (или электродвигатель) будет сочетаться с парусами. А это – отличный вариант в условиях ограниченности ресурсов, которые ожидаются в будущем.
Свои разработки он предложил концерну BMW.




см. дальше на novate.ru


2. Мусоровоз на "мусорной энергии"

В городе Кирклис (Kirklees), что Западном Йоркшире, уже давно и успешно функционируют электрозаправочные колонки для электромусоровозов. Местный центр утилизации и обработки отходов не только избавляет город от мусорных куч, но и снабжает электричеством небольшую станцию неподалеку, а еще - "кормит" трудягу-электромусоровоз, который ежедневно привозит сюда "добычу". Так, часть мусора, которая не попала в переработку, попадает в печи, где превращается в электроэнергию. Необычный мусоровоз "Edison" представляет собой 3,5-тонный Ford Transit, который британская компания Smith Electric Vehicles перекроила под электроавтомобиль. Он обслуживает больше двух десятков контейнеров для раздельного сбора мусора, а потом питается плодами своего же труда.




Мусоровоз Edison работает на литиево-железофосфатных аккумуляторах, которых хватает на 160 км, тогда как максимальный "разбег" грузовичка не превышает 80 км\час. Время подзарядки занимает больше семь-восьми часов, но то, что "съест" автомобиль, для завода не дороже крошки, ведь он производит мегаватты энергии в день.

novate.ru


(кстати, рекомендую глянуть сайт производителя этих мусоровозов, компании Smith Electric Vehicles)


3. Нефтяная вышка - лучший курорт!



Вот за что я всегда уважал западников, так это за рациональность! Согласно американскому законодательству, после истощения источника нефти, нефтедобывающая компания обязана демонтировать нефтяную вышку (любопытно, а что с вышками делают согласно российскому законодательству?). Раньше существовало два принципиальных подхода: взорвать вышку или, разобрав, увезти ее в ближайший подходящий порт и сдать на металлолом. Понятно, что оба варианты убыточны. Взрыв уничтожает морскую жизнь на несколько километров вокруг, а стоимость металлолома не покрывает затрат на демонтаж.

Ситуация стала меняться, когда в 80-х годах ученые обнаружили, что плотность обитания рыб в районах нефтевышек, расположенных в Мексиканском заливе, повышается в 20-50 раз. Дело в том, что морские организмы превращают основание вышки в риф - идеальную среду обитания многих видов рыб. Спустя некоторое время американское правительство внедрило программу, согласно которой нефтедобывающие компании смогли избавляться от ненужных вышек, передавая их в собственность прибрежных штатов. Штаты за это получали от компаний половину сэкономленных на утилизации средств, и учреждали своего рода подводные национальные парки (!!!).

Однако прогресс не стоит на месте, и вот уже компания Morris Architecture предлагает концепцию более прибыльной утилизации нефтяных вышек Мексиканского залива. Прекрасный климат, теплое море и рифы прямо под ногами – что еще нужно для тропического курорта? Ожидается, что переоборудованные в гостиничные комплексы вышки смогут стать достойным ответам искусственным островам Дубая.

novate.ru