Не контролируется — значит не существует
Далеко не всегда речь в области контроля и доверия идёт только о предотвращении наказуемых деяний. И я не хочу подвергать всех русских сотрудников подозрению. Постоянная задача руководства даже в мелких повседневных делах — это контроль для оправдания доверия. В русских привычках выполнять добросовестно только те задания, которые заведомо будут проконтролированы. Мой метод, формулировать задания как просьбы, быстро проявил себя как непригодный, так же как и вера в то, что эти просьбы будут исполнены без напоминаний. Мои русские сотрудники воспринимают их, как ни к чему не обязывающие инициативы. Тогда я начал формулировать задания именно как задания: «Я ставлю перед Вами следующую задачу...». Заодно я сразу же сообщаю о заключительной проверке. Всякий раз, когда я отступаю от этой практики, я, вплоть до сегодняшнего дня, терплю неудачи.
П.С. товарищ чертовски прав Хотя мне видится, что это актуально не только для России.