Россияне, и, главное, россиянки одеваются неправильно — считает один из иерархов РПЦ, глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. В области моды нужно навести порядок — нынешний образ женщины служителей церкви совершенно не удовлетворяет.
Ранее тот же иерарх выступил с заявлением, сделанном на «круглом столе» по межэтническим отношениям: «Если она носит мини-юбку, она может спровоцировать не только кавказца, но и русского. Если она при этом пьяна, она тем более спровоцирует. Если она при этом сама активно вызывает людей на контакт, а потом удивляется, что этот контакт кончается изнасилованием, она тем более не права!».
О том, как следует выглядеть, Всеволод Чаплин пишет в своём обращении к противникам церковного вмешательства в дела моды:
«Рад, что мое предложение обсудить внешний вид наших женщин и девушек вас заинтересовало. Удивляет только, что вы решили, будто я оправдываю изнасилование и неприличные приставания — и в мыслях того не было. Нет таким действиям оправдания.
А вот проблема, между прочим, остается. Не столько для меня — скорее для тех, кто путает улицу со стриптизом (ну, или снова начет путать, как только зима кончится). Женщина, условно одетая или раскрашенная, как клоун, женщина, которая таким образом рассчитывает на знакомства на улице, в метро или баре, не только рискует нарваться на пьяного идиота, но уж точно не найдет себе в спутники жизни мужчину, имеющего хотя бы зачатки разума и самоуважения. Найдет, может быть, трезвого идиота, но разве его она по-настоящему ищет?
Во все времена, у всех народов женщина уважалась и выбиралась в спутницы жизни, если отличалась скромностью и если мужчины знали ее чуть посерьезнее, чем во время встречи на улице или в питейном заведении.
Развязный внешний вид и развязное поведение — прямая дорога к несчастью. К пустым «любвям на один раз». К краткосрочным бракам, за которыми тут же следуют крысиные разводы. К сломанным судьбам детей. К одиночеству и безумию. К жизненной катастрофе.
Во все времена, у всех народов внешний вид человека не считался на сто процентов частным вопросом. Как женщины ведут себя в публичных местах, в институте, на работе — не только их «личное дело». Кстати, мужчин это не в меньшей мере касается. Тип, одетый посреди большого города в шорты и майку, в треники и тапочки, точно так же не достоин уважения. Только жалости — если он бомж, например.
Неплохо, что сейчас компании, вузы, школы вводят у себя дресс-коды. Хорошо бы и общероссийский дресс-код придумать (на стрип-бары и публичные дома, так уж и быть, можно его не распространять). Думаю, доживём мы и до тех времен, когда из приличного места неприлично одетую особу или того самого типа в трениках будут выводить. Ну, или уважающие себя люди будут в таком месте откланиваться и удаляться. Думаете — утопия? Да нет, скоро придется привыкать».
В России уже существует несколько модельеров, готовых выполнить заказ Русской православной церкви. Эксперт по вопросам религиозных нарядов Светлана Беговатова объясняла корреспонденту «Интерфакс-Религии», почему, несмотря на обилие предложений, мода не идёт в массы:
«Думаю, что пока это невозможно. Одежда — массовое явление в отличие от подиума, который является лабораторией моды. Там каждый художник старается показать своё лицо, своё видение моды, а вот чтобы открывать эту сферу искусства моды и заниматься массовым производством одежды для посещения храма — такого сейчас нет. Несколько лет назад у нас был православный дом моды в Твери, занималась этим художница Алена Исаева, но сейчас о её показах не слышно — видимо, она прекратила этим заниматься. Нет спроса — нет предложения. Пока в нашем народе не появится крепкая традиция регулярно посещать храм — нет необходимости создавать для этого специальную одежду, с экономической точки зрения это не оправдано. Сегодня все модельеры заинтересованы в том, чтобы программа имела какой-то коммерческий успех».
![картинка](http://img15.nnm.ru/a/2/1/5/1/a12e307c64eae90337aa57e139a.jpg)
«Надо обращать внимание на культуру одежды в целом и на традиции православия. В будние дни это может быть обычная корректная неяркая одежда, должна быть закрыта грудь, а юбка совершенно не обязательно должна быть длинной, она может быть до колена — просто для того, чтобы не отвлекать людей в храме от того дела, за которым они туда пришли. Подойдет английский костюм. Посмотрите, как ежедневно одеты англичанки (я не беру лондонские улицы, а, скорее, средний класс): они одеты настолько корректно, что всегда могут зайти в храм».
«Вот я смотрю на одежду патриарха Кирилла и восхищаюсь тем, как он одет! До него мало кто был так одет из наших церковных деятелей. Конечно, они всегда одеты по канонам, есть определенные требования и декор, но у него еще присутствует вкус в одежде. Казалось бы, нельзя в традиционное церковное облачение внести что-то новое, а у патриарха Кирилла я это постоянно наблюдаю. Например, на богородичные праздники цвет облачения должен быть голубым, и у него он голубой, но голубой сложного и модного оттенка. Оттенок современности и в какой-то мере модности цвета обязательно есть в его костюме».
![картинка](http://img12.nnm.ru/4/f/7/7/5/b8795a5ec7088cf7da4f5eafe83.jpg)
Самую известную коллекцию православной одежды для женщин презентовали ещё в 2008 году. У автора — дизайнера Татьяны Малышевой есть свой девиз: «Православная женщина должна быть одетой так, чтобы ей в любой момент не стыдно было зайти в храм». Что это значит? Прежде всего, одежда должна быть целомудренной (не вызывать соблазна и не провоцировать, а также соответствовать полу — в коллекции нет брюк, — возрасту и положению. Модные международные направления при этом учитываются (любимый модельер Татьяны Малышевой — Коко Шанель), только убирается всё, что может повредить скромности: разрезы (даже шлицы), длина выше колена, декольте, прозрачные и обтягивающие ткани. Поэтому, хотя понятие «православная мода» поначалу пугает некоторым пафосом, по мнению дизайнера, это не специальная, отдельная одежда для избранных, а «объединение современных тенденций в моде с православными тенденциями в женской одежде».
Однако на практике выдержать сочетание мирских эстетических канонов и «идеала целомудрия» оказалось непросто. Одежда, представленная на подиуме (профессиональными манекенщицами), была разделена на три темы:
«Праздники», нарядная одежда: красный сарафан на Пасху, зеленый комплект (юбка + жилет) — на Троицу, голубое платье — на Богородичные праздники;
«Паломница» — практичная повседневная одежда;
«Офис» — классические платья, костюмы, жилеты, блузки.
А к летнему сезону прошедшего года, о чём писала «СП», студия «ПреобраЖенское Платье» представила свою коллекцию купальников. Они выполнены скорее по канонам купальных костюмов начала XX-го века.
«Пляжная одежда появилась относительно недавно, около ста лет назад. В древности люди купались нагишом, хотя никаких обустроенных пляжей, какие нам известны сейчас, не существовало. Историк моды Александр Васильев утверждает, что возникновение купальной одежды связано с христианством. Действительно, этические нормы христианства простирались не только на сохранение телесной чистоты, но и мысленного целомудрия от соблазняющих взгляд обнаженных тел», — рассказывала «Свободной Прессе» генеральный директор «ПреобраЖенского Платья» Анна Рымарева.
К 2010 году ее студия разработала и запустила в производство 6 вариантов целомудренных купальников. Пляжные наряды «Акварель», «Ариэль», «Батерфляй», «Парадиз», «Сахара» и «Флория» ценой от 2450 до 2800 рублей. В комплект к пляжной одежде также предлагается купить купальную шапочку «Альдемар» за 200 руб.
«Наша одежда рассчитана, в первую очередь, на православных христианок, а также на тех женщин, кто при выборе купальника руководствуется несколькими принципами», — говорит Рымарева. При это в «ПреобраЖенском платье» не спешат называть свою одежду «православной». «Наши модели предназначены для тех, кто предпочитает удлиненные свободные силуэты, кому свойственна определенная строгость нравов», — считает генеральный директор студии.
В разработке строгих линий женской одежды в «ПреобраЖенском» платье руководствуются словами апостола Павла, который советовал женщинам покрываться, то есть закутываться. «В III веке Климент Александрийский, а позднее блаж. Феофилакт Болгарский полагали, что это указание Апостол привел ради «праведников Церкви» — чтобы те, видя женскую непокрытость, не впадали в блудные помыслы», — рассказывала гендиректор студии.
Другие дизайнеры с трудом находят точки пересечения между таким светским явлением, как мода, и личным духовным пространством. Известный модельер Илья Шиян считает себя человеком православным верующим, однако, сомневается в полезности церковного «дресс-кода».
Скажем, так, по мнению дизайнеров, выглядит казачка-покорительница
«Вера — это, в первую очередь, духовное состояние человека, а не то, что связано с материальными благами, и уж, тем более, с одеждой. Одежда — это лишь некая маска, которую люди на себя надевают в зависимости от ситуации. Главное то, что внутри. А вообще очень плохо, когда кому-то что-то навязывают, пытаются диктовать. Прежде чем что-то указывать, человеку лучше заняться своим делом».
С другой стороны, религия всегда была тесна связана с манерой одеваться. Эта тенденция характерна не только для ислама с его хиджабами, но и прочим религиям, считает религиозный эксперт Валерия Порохова.
Так как Русская православная церковь в христианском мире более известна под названием «ортодоксальная», стремление распространить религиозные порядки за пределы церковной ограды вполне объяснимо. Возможно, это и есть особый путь России — быть единственной христианской страной со столь же строгими нравами в одежде, какие приняты, например, в Иране.
Впрочем, иногда и сверхстрогий наряд становится поводом для сексуального вожделения — куда большим, чем откровенная одежда. Специально для таких людей продаются костюмы, эксплуатирующие образы традиционной одежды.
А серьёзно: это попытка церкви показаться более значительней, чем она есть. Сомневаюсь, что эти коллекции будут носить кто-то ещё, кроме тех, кто уже и так по какой-то причине так одевается. В остальном это непрактично, неудобно, не модно и идёт далеко не всем.
А поведение девушки и её манера одеваться зависит от воспитания и образования, а не от одежды. И могу сказать, что одетые так девушки провоцируют на насилие ещё больше, потому что выглядят неспособными дать хоть какой-нибудь отпор.
последнее время наша церковь вообще как-то очень однобоко проповедует смирение и ограничения - и всё только для женщин.
Верное замечание!
Лучше бы они объясняли мужскому полу, что изнасилование - это плохо.
отлично подмечено! а то ходят полуголые и склоняют приличных девушек к блудным помыслам!
Они искренне считают, что это так.
Лучше бы они объясняли мужскому полу, что изнасилование - это плохо.
Женщины наиболее восприимчивы к пропаганде. К тому же конкретно эта акция направлена не на молодых девушке, а на их родительниц: тётенька верит тому, что её дитя никто не тронет, если она будет как ромашечка, глазки в пол, и принудительно одевает так и воспитывает "правильно".
Лучше бы они объясняли мужскому полу, что изнасилование - это плохо. Женщины наиболее восприимчивы к пропаганде. К тому же конкретно эта акция направлена не на молодых девушке, а на их родительниц: тётенька верит тому, что её дитя никто не тронет, если она будет как ромашечка, глазки в пол, и принудительно одевает так и воспитывает "правильно".
Ага, изнасиловали - сама виновата, и по хрен, что ничего не видно, загадочность, она, видите ли, возбуждает)))
к сожалению, у нас в стране пока патриархат)
Да ладно!
Ещё раз НИКТО, НИЧЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЕТ!!!111 Не нравится, не носи... Вот только не рыдай потом, что не предупреждали.
Что-то незаметно,что это предлагают не всем. Ну а тогда можно образцово-показательно толпу девушек в коротких юбках изнасиловать,чтобы другим повадно не было
Что-то незаметно,что это предлагают не всем.
Предлагают всем, но не заставляют никого. Пурква?
Ну а тогда можно образцово-показательно толпу девушек в коротких юбках изнасиловать,чтобы другим повадно не было
Дык уже... И, что показательно, РЦП к этому факту отношения не имеет. И всё же продолжают носить, проявляя таки ослиное упрямство.
херню несете, уважаемый. Может еще насильников оправдывать начнете?
посмотрела бы я, как летом в Москве одевают длинные юбищи и кофтищщи. И как быстро отправляются в больничку с тепловым ударом.
У нас и так холодно и небо постоянно в облаках. Большую часть года девушки вынуждены ходить как капуста (к их чести, они и в холода умудряются одеваться красиво). Если ещё и в теплое время года их в эти шахидские одежды рядить, то что же ж это будет? Может быть ещё и ухаживать за девушкой надо несколько лет и с разрешения родителей, а первый раз с ней спать только после обязательной росписи и венчания (при чем только в миссионерской позе и только ради деторождения)?
Какбэ средневековье прошло уже достаточно давно
Вы же не будете утверждать, что юбки-пояса и сиськотопики носят исключительно из за жары?
А должно быть только из-за жары? Я не знала, что выбор одежды обусловлен только климатическими условиями.
посмотрела бы я, как летом в Москве одевают длинные юбищи и кофтищщи.
Как вы написали, так я и понял...
У всех свои причины. Начиная от жары и кончая "что хочу, то и ношу". Это вообще не должно обсуждаться, личное дело каждого.
Летом при жаре длинные кофты и юбки просто особенны смешны )))
Летом при жаре длинные кофты и юбки просто особенны смешны
Да ладно... Лёгкая юбка, не обязательно в пол, лёгкая блузка или майка, без вываливания сисек. Не? Обязательно чтоб все сиськи-жопы девичьи видели... Тогда и прейскурантик на видное место не мешало....