Два перста в пламени вижу! (с) Шейд
06.04.2011 в 07:25
Пишет Nightshade:Вторым шагом для достижения успеха в практике является умение сосредотачиваться на самом процессе. Искусство сосредоточения - это не превентивные меры по устранению возможных источников, которые могут перетянуть внимание на себя, а то, что делается, чтобы преодолеть отвлечение и остановку внимания, когда они появляются.
Если генерализировать, в подходе к жизни большинства людей отсутствует сосредоточеннность как таковая. Так, Фромм, например, пишет: "наша культура ведет к ни с чем не сравнимой распыленности и беспорядочному образу жизни. Ты делаешь много вещей сразу: читаешь, слушаешь радио, говоришь, куришь, ешь, пьешь. Ты - потребитель с открытым ртом, готовый поглощать все – картины, напитки, знания." Отсюда вопросы о бессмысленности жизни: слишком много всего, слишком много надо успеть, посмотреть, прочитать жрать, срать, ржать Нет единого стержня в жизни, на котором стоило бы сосредоточиться, и люди распыляются.
Если перейти к основам, то суть сосредоточения - научиться оставаться наедине с собой. "Для большинства людей невозможно сидеть спокойно, не разговаривая, не куря, не читая, не выпивая. Они становятся нервными и взвинченными и должны что-то делать со своим ртом и своими руками" Основной враг этого сосредоточения - внутренний диалог. Все эти проигрывания ситуаций, которые могли бы случиться, все эти если бы да кабы, надо бы и только бы - это даже не мышление, это пассивное наблюдение за деятельностью собственного ума, ассоциативными цепочками, когда мысли скачут козлом. Основной постулат первых этапов моего обучения был: "Найтуся, думать надо меньше". До сих пор помню эту шикарную фразу, но, как обычно бывает, вся многогранность просветляющих фраз гуру открывается только со временем. Еще хуже если внутренний диалог сопровождается артикуляцией. Все видели как люди в метро бодают лбом двери и что-то злобно сами с собой обсуждают? Предположу, таким образом, что скорость мышления у некоторых товарищей вполне может ограничиваться скоростью речи. А такие умницы как Эйнштейн и вовсе мыслили образами, опуская ограничения внутренней речи. Есть ведь к чему стремиться.
Так вот, основная проблема заключается в том, что ты - это, то что ты жрешь пьешь думаешь. What can change the nature of a man? Бывает, например, есть возможность закадрить бабца, а у тебя в уме - "а что, а если", и так и стоишь как гондон, хуя не совавши. Или, например, выступить перед публикой, а у тебя в голове - "я говно, у меня язык в жопе", мысли из-за диалога путаются, не можешь войти в состояние потока, и стоишь, цедишь что-то как мудило.
Когда мы перестаём разговаривать с собой, мир становится таким, каким он должен быть. Мы обновляем его, мы наделяем его жизнью, мы поддерживаем его своим внутренним диалогом. И не только это. Мы также выбираем свои пути в соответствии с тем, что мы говорим себе. Так мы повторяем тот же самый выбор ещё и ещё, до тех пор, пока не умрём. Потому что мы продолжаем все тот же внутренний диалог.
URL записиЕсли генерализировать, в подходе к жизни большинства людей отсутствует сосредоточеннность как таковая. Так, Фромм, например, пишет: "наша культура ведет к ни с чем не сравнимой распыленности и беспорядочному образу жизни. Ты делаешь много вещей сразу: читаешь, слушаешь радио, говоришь, куришь, ешь, пьешь. Ты - потребитель с открытым ртом, готовый поглощать все – картины, напитки, знания." Отсюда вопросы о бессмысленности жизни: слишком много всего, слишком много надо успеть, посмотреть, прочитать жрать, срать, ржать Нет единого стержня в жизни, на котором стоило бы сосредоточиться, и люди распыляются.
Если перейти к основам, то суть сосредоточения - научиться оставаться наедине с собой. "Для большинства людей невозможно сидеть спокойно, не разговаривая, не куря, не читая, не выпивая. Они становятся нервными и взвинченными и должны что-то делать со своим ртом и своими руками" Основной враг этого сосредоточения - внутренний диалог. Все эти проигрывания ситуаций, которые могли бы случиться, все эти если бы да кабы, надо бы и только бы - это даже не мышление, это пассивное наблюдение за деятельностью собственного ума, ассоциативными цепочками, когда мысли скачут козлом. Основной постулат первых этапов моего обучения был: "Найтуся, думать надо меньше". До сих пор помню эту шикарную фразу, но, как обычно бывает, вся многогранность просветляющих фраз гуру открывается только со временем. Еще хуже если внутренний диалог сопровождается артикуляцией. Все видели как люди в метро бодают лбом двери и что-то злобно сами с собой обсуждают? Предположу, таким образом, что скорость мышления у некоторых товарищей вполне может ограничиваться скоростью речи. А такие умницы как Эйнштейн и вовсе мыслили образами, опуская ограничения внутренней речи. Есть ведь к чему стремиться.
Так вот, основная проблема заключается в том, что ты - это, то что ты жрешь пьешь думаешь. What can change the nature of a man? Бывает, например, есть возможность закадрить бабца, а у тебя в уме - "а что, а если", и так и стоишь как гондон, хуя не совавши. Или, например, выступить перед публикой, а у тебя в голове - "я говно, у меня язык в жопе", мысли из-за диалога путаются, не можешь войти в состояние потока, и стоишь, цедишь что-то как мудило.
Когда мы перестаём разговаривать с собой, мир становится таким, каким он должен быть. Мы обновляем его, мы наделяем его жизнью, мы поддерживаем его своим внутренним диалогом. И не только это. Мы также выбираем свои пути в соответствии с тем, что мы говорим себе. Так мы повторяем тот же самый выбор ещё и ещё, до тех пор, пока не умрём. Потому что мы продолжаем все тот же внутренний диалог.
Как это знакомо..
а у тебя в голове - "я говно, у меня язык в жопе", мысли из-за диалога путаются, не можешь войти в состояние потока, и стоишь, цедишь что-то как мудило.
То же самое бывает в соревнованиях, играх, спорте.. Пока сам себе что-то талдычишь, быстро действовать и адекватно воспринимать происходящее не получается.
Ребят, ничего хорошего. Знаете, сколько проблем? Нужно же потом результат перевести на вербальный. А это труднее, чем с русского на инглиш.
Я иногда специально тренируюсь, заставляю себя думать словами и предложениями, но это мееедленно и неудобно.