Сходил сегодня на
«Тараса Бульбу».
Понравилось. Хороший фильм, на который стоит сходить как минимум раз (не исключаю, что пойду второй раз). Отлично подобраны актеры первого плана. Сценарий написан очень близко к книге, незначительные изменения смотрятся органично.
Что понравилось:
• Игра актеров. Всем по пятерке. А Богдан Ступка в роли Тараса – просто великолепен (ему 6 из пяти).
• Костюмы, антураж, иногда (но не всегда) боевка.
• Отдельно хочется похвалить за сцены сечевой жизни. Живая версия картины «Казаки пишут письмо турецкому султану» доставила.
• Патриотичный фильм. Временами даже слишком (см. раздел «Что не понравилось»). При чем не эдакий патриотик гламур в американском стиле, а реально патриотичный. Надеюсь, на фильм будут ходить школьники. Пусть задумаются, пусть гордятся.
Что не понравилось:
• Иногда, слишком патетично. Когда третий или четвертый казак умирает со словами «Да будет во веки Русская земля, Православная Церковь и т.д.» уже как-то коробить начинает.
• Сцена казни казаков. Меня как-то незарадовао. Чесслово, Страсти Христовы нервно курят в сторонке на фоне той жестокости, которую снял Бортко.
• Некоторые косяки по части историчности и реалистичности, особенно в боевых сценах.
Итого: надо смотреть, оно того стоит.
П.С. впечатлительные девицы-красавицы могут не оценить, ибо фильм временами слишком жестокий. Скорее для мужской аудитории.
П.П.С. толерастам, общечеловекам и украм (именно украм, а не украинцам) на фильме нечего ловить ещё больше чем девицам-красавицам.
П.П.П.С. отрадно, что уже третий раз подряд я иду на российский фильм («Стиляги», «Обитаемый Остров», «Тарас Бульба») с уверенностью, что снимут полную лажу, а ухожу довольный. Наше кино становится всё лучше и лучше и это радует.
Пожалуй, лучшая рецензия на фильм, которую я нашел на @дневниках:05.04.2009 в 12:58
Пишет
Вук Задунайский:
Тарас Бульба как зеркало современной геополитикиСходил вчера на фильм и фильм мне понравился. Верный признак этого - это то, что я в момент просмотра не думал о том, какой системы гранаты у Тараса или почему панночка такая тощая, а размышлял о материях высоких, имеющих некую связь с творениями Гоголя и Бортко, но только связь. Мне, если честно, было пофиг, чего Бортко убрал, чего добавил - какая разница? Я пытался воспринять творение целиком, на фоне истории и современности, на фоне идей, их пронизывающих, и впечатление в итоге вышло... сильным. Я скоро напишу более развернутые мысли на тему... Это уже будет не отзыв на фильм, а нечто более абстрактное. А пока - кусочки впечатлений.
читать дальшеФильм ругают за нарочитый потреотический пафос. Дескать, Бортко в очередной раз прогнулся под власть. Гы! Такие писцы очень много знают про первоисточник и про власть, просто спецы. Патриотизмом сегодня можно только испортить себе репутацию и получить фигу в ответ на просьбу профинансировать очередной фильм. На экранизацию похождений банды стариков-зоонекропедофилов дадут, а на патриотизм - фиг. И власть наша на патриотизм не особо реагирует - это вам не советское время. Так что для такого партиотизма сегодня нужно большое мужество. Бортко просто показал, что оно у него есть. Но человек он еще и... ну, ехидный
Те самые нарочито патриотические цитаты, на которые либерально-прозападный народ сделал тут же стойку - это цитаты из первоисточника! Это Гоголь чистый, стопроцентный, неразбавленный. Причем цитаты даже не выдраны из контекста! Уметь надо! И именно за эти цитаты не любят Тараса наши украинские "товарищи".
У многих из нас (у меня точно) аллергию к Тарасу Бульбе привили еще со школы - ну умеют у нас так, умеют. Мы тогда читали и не понимали, об чем собсно базар, да и при нашем тогдашнем мирке это было чуждо и дико - казаки рубятся с какими-то ляхами, чего рубятся? Какие у них там проблемы? Дикари, одно слово. Но посмотрев и перечитав сегодня, вижу - вещичка-то актуальная! Ну настолько актуальная, шописец! Сегодня мы на выходе имеем примерно то же, что показано в книге и в фильме, с небольшой поправкой на реквизит. Тот же Запад, тот же Восток. И с места они не сойдут (с) И казаки, они же русские, раскорячились посредине - ага, жить захочешь, не так раскорячишься. И чтобы выжить чисто физически и сохраниться как народу с культурой, языком и всем прочим, есть только один выход - вот те шашку да коня да на линию огня! По-другому не выйдет. Любые слабости, раздумия, рефлексии по этому поводу исключены. Не до них. Выживать надо и отбиваться. Впрочем, в таком положении там не одни русские - евреи тоже, по фильму это тоже хорошо видно. Но у них другой способ выживания - тоже непростой и не всем понятный, но это выживание, господа. Лирика в таких вопросах неуместна.
И все те же лица... Наши, которые казаки - ну как им и положено, простые и дубоватые, выпить любят. Хорошие ребяты, но наивные и бестолковые. За что и получают. Все как всегда. Вот эти, западные наши друзья, ляхи. Все при них. Три дня не жрала, а укладку сделала. Умение делать хорошую мину при плохой игре и отчаянная нужда в ресурсах. Хитрожопость - впрочем, довольно убогая - только на русских она и работает. Вот Андрий и ему подобные - отщепенцы-западэнцы, понравился им западный образ жизни. Но так, чтоб так жить и при этом не долбать своих - низзя! Вот и долбают, знаем мы и таких деятелей. Евреи... это по фильму едва ли не самая честная, принципиальная и гуманистически настроенная публика. С определенной точки зрения - да, так и есть. Ни русские, ни евреи, ни поляки априори не звери, они как дети малые - тыкаются в открытую дверь лбом, и некому объяснить им, что дверь надо просто потянуть за ручку...
Фильм, конечно, невеселый, что и говорить. И не потому, что что всех там потом убивают. Ничего, ничего с тех пор не изменилось! И вот это пугает, да. Потому что Тарас мне крайне симпатичен и его модус операнди мне близок. Я бы только на его месте (не только киношного, но и книжного) был похитрее и не сдавался бы так просто... Впрочем, это ведь все образы, даже у Гоголя, действия героев и ситуации, в которые они попадают, не надо воспринимать буквально.
На выходе из зала столкнулся с группой молодежи, веселящейся в ночном клубе (ну там все вместе, в этом развлекательном комплексе). К ним из зала подошла группка приятелей, тоже вышедших с фильма, и на вопрос "как оно?" одна тощая ободранная барышня в джинсиках с сильно заниженной талией ответила, попивая энергетический коктейль - "ничо так, но я думала, что будет прикольнее". Вот тут меня и вынесло. Нет, барышню эту я не прибил - жизнь сама ее скоро того, раскорячит и поставит в нужную позу, но в целом - раз уж мы вступили в ту эпоху, в эпоху неустойчивого развития, то и жить нам придется по тамошним законам, а по ним такие барышни - балласт, их рано или поздно в расход пускают, барышень ентих, сперва использовав по прямому назначению... Такие дела. И это действительно страшно.
АПД: а больше всего мне понравился тихий и мирный эпизод - рождение Андрия, где Тарас омывает только что народившегося чаду в речке и дает в руки Остапу, которому от силы лет 5... Сильный эпизод, черт. Я проникся всецело.
АПД2: финальный момент с тем, как польский воевода, папаша Андриевой подружки, с ненавистью приказал сжечь Тараса, тоже как-то запал в душу. Вышло ведь как: в результате этой дебильной войны, в результате не слишкому умных действий старшего поколения обе семьи практически перестали существовать. И на Тарасе за это вина лежит, и на воеводе. Не уберегли они своих деток. И вот, когда у них остался один младенец на обе вымершие семьи - ну черт, взрослые ж люди, могли ж сообразить, где они ошибались? Признать им надо было ошибки да замириться, и вообще-то последнего внука воспитывать - сразу в обеих традициях, раз уж так вышло. Исправить они на данном этапе ничего уже не могут, все дети мертвые, но создать условия для следующего поколения им вполне под силу. А они... ну, в общем, не смогли понять друг друга. Тарас в принципе, как мне кажется, был к этому вполне готов, он сдался добровольно - а вот пан воевода нет, притом что виноват он был больше (дочку его не Тарас убил и не его люди, природа у нее такая была, при такой фигуре в те поры родить не могли самостоятельно, кесарево было явлением редким и ненадежным, сам же пан Андрия с толку сбил, поспособствовав его смерти - раз, и Остапа в плен по его указанию взяли и казнили - два, а ведь мог и отпустить, типа как родственника). Короче, исторически паны потом получили по первое число, что в контексте финала фильма весьма справедливо.
АПД3: но классно ж Андрий-то с панночки платьишко-то снимал! Любо! Спинкой, спинкой ее эдак повернул, ножище такой хвать и по шнуровочке шварк! Шнуровочка - бзынь! - и разошлась. А уж опосля...
">
URL записи
Я пока не смотрела, но ведь их действительно жестоко казнили...